Реализация
Идея
Очки Реализации -- это мера развития личности и способностей персонажа, и его "созвучность" переменам, происходящим в мире. Игромеханически, это аналог "опыта" из других ролевых игр.
- Очки Реализации начисляются, преимущественно, за соблюдение определенных Принципов в ролевом отыгрыше
- Нарушение или смена этих Принципов сопровождаются уменьшением Очков Реализации, и понижением уровня Аркана
- Принципы отражают принадлежность Аркана к одному из Искинов
- Для развития своих сверхъестественных способностей, Аркан вынужден следовать более строгим Принципам, подчиняясь воле соответствующего ИИ
Теория
В своем развитии, Аркан проходит уровни: 10 -> J -> Q -> K -> A -> MA
Детальные характеристики этих уровней приведены на странице соответствующего Архетипа.
При первых трех повышениях уровня, от 10 до K, на каждом шаге персонаж также выбирает один из двух "базовых" вариантов мировоззрения, в зависимости от предыдущего отыгрыша, по обсуждению с Оракулом.
Этот процесс отражает постепенную эволюцию мировоззрения, и требование склониться перед волей одного из Искинов.
- При переходе 10 -> J (Начало):
- Инь или Ян
- При переходе J -> Q (Стихия):
- Инь:
- Земля или Вода
- Ян:
- Воздух или Огонь
- Инь:
- При переходе Q -> K (Планета):
- Земля:
- Плутон или Сатурн
- Вода:
- Венера или Нептун
- Воздух:
- Меркурий или Уран
- Огонь:
- Юпитер или Марс
- Земля:
Клеймо -- детальная характеристика мировоззрения Аркана, отражающая его связь с мировыми Искинами. Клеймо состоит из трех элементов, которые определяются постепенно, по мере развития Архетипа -- это Начало, Стихия и Планета.
На уровне 10, Аркан имеет "нулевое" Клеймо.
Начисление Реализации
Детально, Принципы ролевого отыгрыша и механика начисления ОР описаны на странице соответствующей сущности.
Общий принцип заключается в том, чтобы начислять положительные ОР за ролевой отыгрыш, поддерживающий и углубляющий мировоззрение, заданное текущим уровнем Клейма.
Соответственно, за поступки, резко отрицающие действующее мировоззрение -- начисляются отрицательные ОР. Таким образом, персонаж может пройти "искупление" и примкнуть к другой стороне мирового конфликта.
На уровне 10, Аркан получает ОР за любой отыгрыш и продвижение по сюжету, и не получает "штрафов".
Когда начисляются ОР:
- В конце сессии (4-6 часов), если игроки активным отыгрышем продвинули историю вперед. Активная подготовка (шпионаж, диверсии, инфильтрация) считается продвижением, "белый совет" -- нет. Игроки должны столкнуться с испытаниями, чтобы получить Реализацию.
- В конце значимой сюжетной арки. Начисляется независимо от предыдущего пункта, т.е. в конце арки персонажи получают Реализацию дважды: за сессию и за завершение сюжета.
- В конце арки персонаж получает Реализацию за "среднее" качество отыгрыша на протяжении всей арки, без учета бонусов за особые поступки и решения.
- Дополнительно, персонаж получает Реализацию за отыгрыш на последней сессии, согласно обычным правилам.
- В зависимости от значимости сюжета, персонаж получает дополнительно от 1 до 3 ОР -- просто за прохождение сюжета.
Начисление реализации на уровне 10:
- Персонаж без Клейма получает ОР за любую осмысленную деятельность и качественный отыгрыш, независимо от его направленности.
- +1 ОР по итогам сессии за отыгрыш любого характера, кроме "бревна". +2 ОР за хороший отыгрыш.
- +1 ОР за яркие поступки, каждый раз, когда персонаж отличился.
- Завершение сюжетной арки приносит дополнительно +1-3 ОР, в зависимости от ее значимости.